?гра "Зельеваренье", Правила игры

 

Правила игры

Урок Зельеварения начинается. Луч?ую оценку получит тот из учеников Школы Чародеев и Магов, кто создаст наиболь?ее количество вол?ебных эликсиров и поро?ков, а возможно даже сможет сотворить магических существ или зачарованные талисманы.
За каждый найденный элемент зелья или удачно собранный алхимический рецепт игрок получает победные очки. Чем сложнее рецепт, тем боль?е очков. ?грок, набрав?ий в конце игры наиболь?ее количество очков, становится победителем.

В игре «Зельеварение» используются зачарованные карты. Всего их 77 ?тук. Каждая карта состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.
Элементы. Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элемент имеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом ?кафу элементов. Элементы из ?кафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из ?кафа элементов, но не из руки игрока.

Рецепты. В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собрав?ий этот рецепт. Слева – необходимые для его сбора ингредиенты, справа – результат, получаемы при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается из двух простых эликсиров), поро?ок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или поро?ка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров).
?грок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.

Как играть?

В начале игры каждый выбирает фи?ку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фи?ка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 20 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает боль?е 20 очков, его фи?ка переворачивается и двигается по счетчику второй круг от 21 до 40.

Все карты собираются в колоду, которая тщательно переме?ивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол руба?кой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в ?каф элементов. ?х можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фи?ек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.

Во время хода игрок должен взять в руку верхнюю карту с колоды, а затем сыграть одну карту из руки. Карта может быть сыграна либо как элемент, либо как рецепт.

Сыгранная как элемент карта помещается в ?каф элементов. Если там еще нет такого элемента, игрок получает 1 очко, если такой элемент уже есть – 0 очков. Если элемент уже есть в ?кафу, сыгранная как элемент карта кладется поверх карты данного элемента. Таким образом, в ?кафу образуются стопки карт одинаковых элементов.
Сыгранная как рецепт карта помещается на стол перед игроком, на нее кладутся карты ингредиентов рецепта руба?кой вверх, но так, чтобы другие игроки всегда видели, какие рецепты собраны игроком.
Для сбора рецепта можно использовать элементы из ?кафа (но только элементы), а также уже готовые рецепты (эликсиры, талисманы, поро?ки и т.д.), собранные как игроком самостоятельно, так и другими игроками. Если при сборе сложного рецепта используется ранее собранный более простой рецепт, карты ингредиентов данного рецепта возвращаются в ?каф элементов как обычные элементы.
Собирая рецепт, игрок получает столько очков, сколько указано в рамке в верхней части карты.

Если игрок использовал для сбора своего рецепта готовые рецепты, собранные другими игроками, то каждый из игроков, чей рецепт был использован, также получает очки, но вполовину мень?е, чем игрок, собрав?ий рецепт в этом ходу.
Даже если у игрока забрали несколько ингредиентов, он все равно получает ли?ь половину очков, начисляемых игроку, собрав?ему рецепт. Если игрок собрал рецепт, используя только собственные ингредиенты, он получает только очки за сбор данного рецепта, но другие игроки при этом не получают ничего, поэтому всегда выгоднее собирать рецепты на собственных ингредиентах.

Обычно после того, как игрок взял одну карту с колоды и сыграл одну карту из руки, его ход заканчивается, и ходит следующий игрок. Но если игрок использует карты заклятий, то он разыгрывает в ход несколько карт.

Карты заклятий

Существует три вида карт заклятий: «Заклятье познания», «Заклятье разру?ения» и «Заклятье трансформы». Данные карты не содержат рецепта. Карты заклятий могут быть сыграны как элементы либо как заклятья. В последнем случае они также выкладываются в ?каф элементов, но очков не приносят, после чего игрок может совер?ать действия, предусмотренные сыгранным заклятьем. Если в ?кафу элементов уже есть такие же элементы, как на карте заклятья, заклятье всегда кладется вниз стопки соответствующих элементов.

Заклятье познания. С помощью заклятья познания игрок может взять в руку любой из рецептов (но не другое заклятье), которые лежат в ?кафу элементов. При этом брать можно только верхний рецепт в стопке из карт одного и того же элемента. После того как данное заклятье сыграно и рецепт взят в руку, игрок может сыграть еще одну карту - например, собрать только что взятый из ?кафа рецепт или сыграть карту как элемент, сыграть другое заклятье или другой рецепт.

Заклятье разру?ения. Данным заклятьем можно разру?ить любой из собранных игроком рецептов. Рецепты других игроков разру?ать нельзя. Разру?ая свой рецепт, игрок может оставить у себя на столе любую из карт с рецептами, составляющих разру?аемый рецепт. Это может быть одна из карт-ингредиентов или же собственно карта разру?аемого рецепта. Оставленный на столе рецепт считается собранным (но игрок повторно не получает за него очков) и может быть использован для создания других, более сложных рецептов. Все остальные карты, использовав?иеся в разру?енном рецепте, возвращаются в ?каф как элементы. Таким образом, данное заклятье позволяет сбросить в ?каф нужные ингредиенты, не теряя собранного рецепта, или даже получить совер?енно новый, уже готовый к дальней?ему использованию рецепт, карта которого использовалась перед этим как ингредиент (а возможно, всего ли?ь как элемент) другого, ранее собранного игроком рецепта.
После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Заклятье трансформы. ?грок может трансформировать любой из собранных им рецептов в другой, находящийся в ?кафу как элемент. При этом игрок выбирает один из рецептов в ?кафу элементов и кладет его карту перед собой на стол, все карты трансформируемого игроком, ранее собранного им рецепта возвращаются при этом в ?каф как элементы. Полученный в результате трансформы рецепт считается собранным, но игрок не получает за него очков. Для трансформирования можно использовать только рецепты, лежащие сверху стопки из аналогичных элементов в ?кафу элементов.
После того как данное заклятье сыграно, игрок может сыграть еще одну карту.
Поскольку в результате использования данного заклятья в течение хода играются две карты, в начале следующего своего хода игрок берет с колоды не одну карту, а две.

Может получиться так, что в течение хода игрок сыграет подряд несколько заклятий. В этом случае в начале своего следующего хода он должен будет брать с колоды не одну карту, а несколько, так, чтобы в руке у него оказалось пять карт.

Верховный Эликсир и Великий Талисман Магии. Данные карты существуют в единственном экземпляре. В отличие от других рецептов для сбора данных мощней?их артефактов не требуются определенные ингредиенты. Верховный Эликсир может быть собран из двух любых Великих эликсиров, а Великий Талисман Магии - из двух любых талисманов.
Кроме того, данные карты включают в себя сразу три элемента. Поэтому когда игрок играет данные карты как элементы, он может получить от 0 до 3 очков в зависимости от того, какие из представляемых данной картой элементов присутствуют в ?кафу элементов. Данные карты кладутся в ?кафу элементов отдельно от других элементов, но считается, что представленные ими элементы уже есть в ?кафу. ?грок, собирающий рецепт, может использовать как ингредиент любой из элементов (но не два и не три сразу), расположенных на картах Верховного Эликсира и Великого Талисмана Магии, когда данные карты лежат в ?кафу элементов.

Когда в процессе игры ингредиенты собранных рецептов возвращаются в ?каф как элементы (например, при сборе более сложного рецепта или разру?ении/трансформации рецепта игрока) последовательность, в которой они кладутся в стопки аналогичных элементов, определяет тот игрок, чей сейчас ход.

Если в колоде не осталось карт, игроки продолжают игру, пока хотя бы у одного из них в руке остаются карты. Когда у всех игроков карты кончились, игра заканчивается. ?грок, набрав?ий наиболь?ее количество очков, объявляется победителем.

(с) С. Мачин, 2005 (с) KB-Games, 2005 (с) ДГ Столица, 2005

 

Пример игры

Первый ход. У игрока в руке есть карты: «Зелье «Полиглотум», «Огненная саламандра», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В ?кафу элементов есть: «Крыло летучей мы?и», «Энергия мысли», «Цветок папоротника» и «Камень крови».
?грок берет карту – это «Эликсир невидимости». ?грок использует эту карту как рецепт, кладет ее на стол перед собой, забирает из ?кафа элементов «Энергию мысли» и «Кристалл воздуха» и кладет данные карты на собранный им рецепт руба?кой вверх. ?грок создал «Эликсир невидимости» и получает 2 очка. Его ход заканчивается.

Второй ход. В руке у игрока такие же карты, как и в предыдущий ход. В ?кафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона» и «Му?румы». ?грок берет с колоды карту «Телепатическое снадобье». Он должен теперь сыграть какую-либо карту. Поскольку на столе нет ингредиентов, чтобы собрать какой-нибудь из имеющихся у него рецептов, он играет «Огненную саламандру» как элемент. На данной карте изображен элемент «Перо феникса». Карта помещается в ?каф элементов. Поскольку там еще нет «Пера феникса», игрок получает 1 очко. Его ход заканчивается.

Третий ход. В руке у игрока: «Зелье «Полиглотум», «Телепатическое снадобье», «Заклятье трансформы», «Великий эликсир возрождения». В ?кафу элементов есть: «Мандрагора», «Камень крови», «Зуб дракона», «Перо феникса» и «Родниковая вода». ?грок берет с колоды карту – это оказывается «Поро?ок судьбы». Появилась возможность разыграть хитрую комбинацию. Дело в том, что на карте с элементом «Камень крови» находится также рецепт «Настоя прорицания», который необходим для создания «Поро?ка судьбы». Как же заполучить его? ?грок использует «Заклятье трансформы». Он будет трансформировать собранный им на первом ходу «Эликсир невидимости» в «Настой Прорицания». ?грок объявляет использование заклятья и кладет карту заклятья на стол как элемент «Мандрагора». Поскольку на столе уже есть «Мандрагора», карта сыгранного заклятья (как это происходит со всеми картами заклятий) кладется в низ стопки карт с элементом «Мандрагора». Затем игрок меняет лежащий перед ним ранее собранный «Эликсир невидимости» на «Настой Прорицания». ?нгредиенты «Эликсира невидимости» («Энергия мысли» и «Кристалл Воздуха»), а также сама карта «Эликсир невидимости» возвращаются в ?каф элементов, как элементы. За все эти операции игрок не получает очков. Однако он использовал заклятье, а значит, может сыграть в этот ход еще одну карту.

Теперь он собирает рецепт «Поро?ка судьбы», используя в качестве ингредиентов полученный им только что в результате трансформации «Настой прорицания» и «Перо Феникса» из ?кафа элементов. В результате игрок получает 4 очка.